Porsche 930 Turbo

В 1970-х компании Porsche удавалось делать быстрые автомобили, но они не конкурировали с суперкарами Ferrari и Lamborghini. Модель 911, в отличие от конкурентов, не могла вместить большой 10-ти или 12-ти цилиндровый двигатель, что ставило крест на характеристиках разгона. Решение пришло из спорта. 

С 60-х годов прошлого века Porsche экспериментировала с турбонаддувом в гоночных автомобилях. В 1972 году инженерам поставили задачу адаптировать технологию для массового автомобиля как решение проблемы неудовлетворительной динамики у флагмана марки. 

Новый 911 должен был обеспечить себе появление в гонках Группы 4 1976 года. Это потребовало от Porsche выпустить 400 готовых к гонкам городских спорткаров в течении 1975 года, когда модель пошла в серию. 

Как основу использовали двигатель 3 литра от Carrera 3.0 RS, но из оригинального в нем остался только коленвал, шатуны и маслянный картер. К выпускному коллектору добавили турбокомпрессор от ККК, ранее использованный в гоночной 917/30 CAN-AM, который создавал 0.8 бара избыточного давления. Мощность ограничили на отметке в 260 л.с.

Заднюю колею увеличили на 12 сантиметров, что придало новинке знаменитые “бедра”. Это было вызвано необходимостью установить широкие задние колеса, способные обеспечить сцепление с дорогой у потяжелевшего и гораздо более мощного спорткара. Изменились тормоза, подвеска и трансмиссия. 

Отличительной чертой стал т.н. “хвост кита” — спойлер, установленный на задней оси для лучшего притока воздуха к двигателю и создания дополнительной прижимной силы. В 1978 году модель обновили, увеличив объем до 3,3 литра и добавив воздушный интеркулер. Вместе с этим “хвост кита” ушел в прошлое и его место занял “чайный поднос”.

Доработки шасси не спасли автомобиль от короткой колесной базы, что в сочетании с сильным “турболагом” сделало заднемоторную машину непредсказуемой в руках неопытного водителя и склонной к избыточной поворачиваемости. Среднемоторные конкуренты подобных проблем не имели, поэтому считались более дружелюбными. 

В Штутгарте автомобиль называли “911 Turbo” или просто “Turbo”, но с годами он стал известен по своему индексу — 930. Модель продержалась на конвейере до 1989 года.

Close

Sign in

Close

Cart (0)

Cart is empty No products in the cart.

Silverpass.ru

Inspired by cars and mountains