Porsche 964 стал одним из поворотных автомобилей в истории марки. Он показал миру, что в Штутгарте могут создать полноприводное заднемоторное шасси, придумать автоматическую КПП с режимом ручного переключения передач и готовы отказаться от устаревших элементов своего главного “гражданского” шедевра.
Porsche 911 с индексом 964 появился в 1989 году. Он был призван заменить на конвейере устаревшую Carrera 3.2 на Carrera 2 и Carrera 4. Модели эти отличались не моторами, а типами привода: впервые 911-ый обзавелся четырьмя ведущими колесами.

Проектом новинки с 1985 года занимался Бенжамин Димсон. От предшественника осталось всего 15% старых деталей, но при этом 964 сохранил все фамильные черты. Типов кузова, в последний раз на многие годы, осталось 3: купе, кабриолет и тарга, которой после окончания производства 964-го не будет в линейке до 2011 года.


Кузовные элементы изменили под новые требования пассивной безопасности, которые продолжали набирать обороты в США: передний и задний фартуки теперь пластиковые и деформируются в случае удара. Для североамериканского рынка 2 подушки безопасности были в “базе”. Усилитель руля и ABS также входили в стандартную комплектацию.

Архаичные торсионы в подвеске уступили место традиционным амортизационным стойкам и пружинам. Новый мотор М64 – оппозитная “шестерка” объемом 3.6 литра – развивал 250 л.с., что на 1400-1500 кг веса было достаточным показателем.

Но в 1990 году Porsche представили 964 Turbo 3.3. Времени на разработку турбированной версии М64 оказалось недостаточно. Поэтому инженеры взяли мотор 930/60 от прошлого поколения, доработали, снизив турболаг, и прикрутили в новый кузов. Доработки позволили поднять мощность на 20 л.с. до 320, чего было достаточно перед приходом turbo 3.6
Он появился в 1993 году, развивал 360 л.с. и продержался на конвейере всего год до закрытия производства 964. Из-за этого модель стала одной из самых редких современных Porsche – было продано всего около 1500 экземпляров.

Все суперкары мира в том или ином смысле вынуждены идти на компромиссы. Люди, способные их купить, не всегда готовы управлять механической КПП, но без неё раскрыть весь потенциал двигателя и шасси непросто. Решение было найдено совместно с производителем АКПП ZF и названо Tiptronic. Это ручной режим переключения передач в АКПП, который работает как секвентальные МКПП в спортивных автомобилях. Включается он переводом рычага КПП в Т-образную выемку, которая позволяет отклонением рычага вниз и вверх переключать передачи. При этом схема “от себя – повысить, к себе – понизить” не соответствует таковой в спортивных автомобилях, но Porsche до сих пор использует её, отказываясь заставлять своих клиентов переучиваться на “правильную” модель.

Позднее в 911 Tiptronic был заменен на роботизированную преселективную КП PDK, которая стала одним из лучших решений на рынке. Ручное переключение передач в АКПП было скопировано почти всеми мировыми производителями, но не все использовали механическую часть Tiptronic, зато само название стало именем нарицательным.