Porsche 964 стал одним из поворотных автомобилей в истории марки. Он показал миру, что в Штутгарте могут создать полноприводное заднемоторное шасси, придумать автоматическую КПП с режимом ручного переключения передач и готовы отказаться от устаревших элементов своего главного “гражданского” шедевра. 

Porsche 911 с индексом 964 появился в 1989 году. Он был призван заменить на конвейере устаревшую Carrera 3.2 на Carrera 2 и Carrera 4. Модели эти отличались не моторами, а типами привода: впервые 911-ый обзавелся четырьмя ведущими колесами. 

Проектом новинки с 1985 года занимался Бенжамин Димсон. От предшественника осталось всего 15% старых деталей, но при этом 964 сохранил все фамильные черты. Типов кузова, в последний раз на многие годы, осталось 3: купе, кабриолет и тарга, которой после окончания производства 964-го не будет в линейке до 2011 года. 

Кузовные элементы изменили под новые требования пассивной безопасности, которые продолжали набирать обороты в США: передний и задний фартуки теперь пластиковые и деформируются в случае удара. Для североамериканского рынка 2 подушки безопасности были в “базе”. Усилитель руля и ABS также входили в стандартную комплектацию.

Porsche, Porsche964Turbo, PorscheTurbo, 964Turbo, PorscheClassic, Aircooled, ClassicCars, SportsCar, PorscheLove, TurboPower, PorscheNation, PorscheLife, CarEnthusiast, LuxuryCars, Performance, ExoticCars, AutomotivePhotography, GermanEngineering, VintageCars, DreamCar

Архаичные торсионы в подвеске уступили место традиционным амортизационным стойкам и пружинам. Новый мотор М64 – оппозитная “шестерка” объемом 3.6 литра – развивал 250 л.с., что на 1400-1500 кг веса было достаточным показателем. 

Porsche, Porsche964Turbo, PorscheTurbo, 964Turbo, PorscheClassic, Aircooled, ClassicCars, SportsCar, PorscheLove, TurboPower, PorscheNation, PorscheLife, CarEnthusiast, LuxuryCars, Performance, ExoticCars, AutomotivePhotography, GermanEngineering, VintageCars, DreamCar

Но в 1990 году Porsche представили 964 Turbo 3.3. Времени на разработку турбированной версии М64 оказалось недостаточно. Поэтому инженеры взяли мотор 930/60 от прошлого поколения, доработали, снизив турболаг, и прикрутили в новый кузов. Доработки позволили поднять мощность на 20 л.с. до 320, чего было достаточно перед приходом turbo 3.6

Он появился в 1993 году, развивал 360 л.с. и продержался на конвейере всего год до закрытия производства 964. Из-за этого модель стала одной из самых редких современных Porsche – было продано всего около 1500 экземпляров. 

Porsche, Porsche964Turbo, PorscheTurbo, 964Turbo, PorscheClassic, Aircooled, ClassicCars, SportsCar, PorscheLove, TurboPower, PorscheNation, PorscheLife, CarEnthusiast, LuxuryCars, Performance, ExoticCars, AutomotivePhotography, GermanEngineering, VintageCars, DreamCar

Все суперкары мира в том или ином смысле вынуждены идти на компромиссы. Люди, способные их купить, не всегда готовы управлять механической КПП, но без неё раскрыть весь потенциал двигателя и шасси непросто. Решение было найдено совместно с производителем АКПП ZF и названо Tiptronic. Это ручной режим переключения передач в АКПП, который работает как секвентальные МКПП в спортивных автомобилях. Включается он переводом рычага КПП в Т-образную выемку, которая позволяет отклонением рычага вниз и вверх переключать передачи. При этом схема “от себя – повысить, к себе – понизить” не соответствует таковой в спортивных автомобилях, но Porsche до сих пор использует её, отказываясь заставлять своих клиентов переучиваться на “правильную” модель. 

Porsche, Porsche964Turbo, PorscheTurbo, 964Turbo, PorscheClassic, Aircooled, ClassicCars, SportsCar, PorscheLove, TurboPower, PorscheNation, PorscheLife, CarEnthusiast, LuxuryCars, Performance, ExoticCars, AutomotivePhotography, GermanEngineering, VintageCars, DreamCar

Позднее в 911 Tiptronic был заменен на роботизированную преселективную КП PDK, которая стала одним из лучших решений на рынке. Ручное переключение передач в АКПП было скопировано почти всеми мировыми производителями, но не все использовали механическую часть Tiptronic, зато само название стало именем нарицательным. 

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу! Делимся уникальным контентом, анонсами новых коллекций и эксклюзивными скидками. Будьте в курсе всего!

Tags: Porsche, Porsche964Turbo, PorscheTurbo, 964Turbo, PorscheClassic, Aircooled, ClassicCars, SportsCar, PorscheLove, TurboPower, PorscheNation, PorscheLife, CarEnthusiast, LuxuryCars, Performance, ExoticCars, AutomotivePhotography, GermanEngineering, VintageCars, DreamCar
Close
Sign in
Close
Cart (0)

Корзина пуста. Корзина пуста.